Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования:

Квалификационным требованием к уровню профессионального образования для замещения должностей муниципальной службы, высшей и главной групп должностей муниципальной службы является наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу Закона Ставропольского края от 9 ноября 2016 года №103-кз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края», в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

Квалификационным требованием к уровню профессионального образования:

для замещения должностей муниципальной службы, ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы является наличие высшего образования;

для замещения должностей муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы является наличие профессионального образования.

2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются следующие квалификационные требования:

для замещения должностей муниципальной службы высшей группы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для замещения должностей муниципальной службы главной группы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для замещения должностей муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп - без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих диплом специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи такого диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения  должностей муниципальной службы главной  группы  -  не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности,  направлению подготовки.         

Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае  если должностной инструкцией  муниципального служащего предусмотрены  квалификационные требования к специальности,  направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности  муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по  специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки  после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

В случае если должностной инструкцией муниципального  служащего не предусмотрены  квалификационные требования к специальности,  направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды  работы  гражданина (муниципального  служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.