Распоряжение № 135-p от 29.04.2020 г. «О результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края за 2019 год»
- Подробности
- Опубликовано: 08.05.2020 10:45
- Просмотров: 248
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
администрации Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
с. Новоселицкое
29 апреля 2020 г №135-р
О результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края за 2019 год
1. Прилагаемую информацию о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края за 2019 год принять к сведению.
2. Финансовому управлению разместить информацию о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края за 2019 год на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
3. Ответственным исполнителям муниципальных программ ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчетным проводить действенный мониторинг реализации муниципальных программ с целью принятия управленческих решений, направленных на достижение целей программ и решения задач подпрограмм.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края В.П.Антоненко
Приложение
к распоряжению администрации
Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
от 29 апреля № 135-р
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района за 2019 год
В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением администрации Новоселицкого муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района за истекший финансовый год.
В 2019 году в Новоселицком муниципальном районе реализовывались 10 муниципальных программ:
1.Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края;
2.Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе;
3.Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края в режиме «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
4.Социальная поддержка граждан в Новоселицком муниципальном районе;
5.Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
6.Управление финансами Новоселицкого муниципального района;
7.Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края;
8.Управление имуществом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края;
9.Молодежь Новоселицкого муниципального района;
10.Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка.
За отчетный период на реализацию муниципальных программ в 2019 году, при уточненном объеме в сумме 687 799,03 тыс. рублей фактически произведено расходов на сумму 679 985,41 тыс. рублей (98,9% к уточненному годовому плану), в том числе за счет собственных средств в сумме 290 472,36 тыс. рублей и за счет межбюджетных трансфертов в сумме 389 513,05 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в объеме расходов Новоселицкого муниципального района занимают следующие муниципальные программы:
- муниципальная программа «Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе» - 54% от общего кассового расхода программ;
-муниципальная программа «Социальная поддержка граждан в Новоселицком муниципальном районе» - 21% от общего кассового расхода программ;
- муниципальная программа «Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края» - 10% от общего кассового расхода программ.
В ходе оценки эффективности реализации муниципальных программ в 2019 году определен показатель качества управления муниципальной программой на основании анализа своевременности выполнения контрольных событий основных мероприятий муниципальных программ.
Информация о качестве управления муниципальными программами (выполнение контрольных событий в запланированный срок) и о кассовом исполнении расходов на реализацию муниципальных программ в 2019 году по отношению к уточненному годовому объему бюджетных ассигнований по всем источникам финансового обеспечения представлена в таблице 1.
Таблица 1
ИНФОРМАЦИЯ
о качестве управления муниципальными программами и кассовом исполнении расходов на реализацию муниципальных программ по отношению к прогнозной оценке расходов по всем источникам финансового обеспечения в 2019 году
№ п/п |
Наименование программы |
Показатель качества управления муниципальными программами (доля контрольных событий, выполненных в запланированный рок), % |
Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ по отношению к уточненному годовому объему, % |
1 |
Осуществление местного самоуправления в Новоселицко муниципальном районе Ставропольского края |
95 |
99,2 |
2 |
Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе |
100 |
98,1 |
3 |
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новоселицком уници альном районе Ставропольского края в режиме «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
100 |
100 |
4 |
Социальная поддержка граждан в Новоселицком муниципальном районе |
100 |
100 |
5 |
Защит населения и территории Новоселицкого мун ципального района от чрезвычайных ситуаций |
100 |
99,8 |
6 |
Управление финансами Новоселицкого муниципального района |
100 |
100 |
7 |
Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края |
100 |
99,4 |
8 |
Управление имуществом Новоселицкого муницип льного района Ставропольского края |
100 |
100 |
9 |
Молодежь Новоселицкого муниципального района |
100 |
100 |
10 |
Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка |
100 |
94,5 |
Контрольные события, запланированные к выполнению в 2019 году, по 9 муниципальным программам наступили не позднее запланированного срока и только по муниципальной программе "Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края" процент выполнения контрольных событий составил 95 %.
Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ в 2019 году по отношению к уточненному годовому объему бюджетных ассигнований осуществлено в 100% объеме по 5 муниципальным программам. Это говорит о качественном прогнозировании расходов на реализацию муниципальных программ.
По 5 муниципальным программам расходы осуществлены в объеме менее 100%, чем планируемый уровень расходов («Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края», «Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе», «Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края», «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка»).
Оценка проводилась на основании информации, отраженной в сводном отчете о ходе реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края за 2019 год, а так же сведений о степени выполнении контрольных событий муниципальных программ. Данные подготовлены и представлены отделом экономического развития администрации Новоселицкого муниципального района.
В ходе проведения оценки финансовым управлением проведен анализ степени достижения целей программ и решения задач их подпрограмм, а также анализ степени соответствия фактических расходов бюджета Новоселицкого муниципального района на реализацию подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм, оказывающих влияние на индикаторы достижения целей программ и показатели решения задач их подпрограмм соответственно.
Оценка осуществлялась бальным методом на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов. В соответствии с Методикой по каждому индикатору достижения цели программы и показателю решения задачи подпрограммы определена оценка результативности достижения планового значения индикатора (показателя). Исходя из установленных оценок результативности достижения плановых значений индикаторов (показателей) по каждой цели программы и задаче ее подпрограмм определена степень достижения цели (степень решения задачи). По каждой программе и ее подпрограмме определены средние степени достижения целей и решения задач. Информация о степени достижения целей программы и о степени решения задач их подпрограмм в 2019 году приведена в таблице 2.
Таблица 2
ИНФОРМАЦИЯ
о степени достижения целей программы и о степени решения задач их подпрограмм в 2019 году
№ п/п |
Наименование программы |
Степень достижения целей программы |
Степень решения задач подпрограмм |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1 |
Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края |
100 |
100 |
100 |
42 |
75 |
100 |
100 |
100 |
200 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе |
75 |
104 |
100 |
||||||||||
3 |
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края в режиме «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» |
100 |
133 |
|||||||||||
4 |
Социальная поддержка граждан в Новоселицком муниципальном районе |
75 |
150 |
100 |
||||||||||
5 |
Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций |
100 |
100 |
|||||||||||
6 |
Управление финансами Новоселицкого муниципального района |
125 |
76 |
|||||||||||
7 |
Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края |
100 |
167 |
167 |
50 |
|||||||||
8 |
Управление имуществом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края |
100 |
100 |
|||||||||||
9 |
Молодежь Новоселицкого муниципального района |
100 |
100 |
|||||||||||
10 |
Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка |
200 |
100 |
Важной особенностью Методики является то, что итоговые оценки подводятся по структурным элементам программы раздельно. Вывод об эффективности реализации делается по программе в целом, исходя из степени достижения целей программы, и по ее структурным элементам – подпрограммам, исходя из степени решения их задач.
По итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ в 2019 году нужно отметить, что корректировки программ, которые вносятся ежегодно ответственными исполнителями по результатам проведения оценки, необходимо вносить только по тем программам, по которым имелись конкретные замечания рекомендательного характера. Так же, в ходе проведения оценки, мы столкнулись с теми же проблемами, что и за предыдущие годы:
- не корректировались плановые значения показателей решения задач подпрограмм в соответствии с фактически достигнутыми значениями (за исключением случаев, когда показатель носит единичный характер);
- ответственными исполнителями некорректно сформулированы соотношение наименования показателей и его единицы измерения;
- отсутствие индикаторов достижения цели и др.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что внесение изменений, носящих рекомендательный характер, не всегда дает положительный и качественный результат. К данному вопросу нужно подходить индивидуально, рассматривая каждую муниципальную программу, анализируя каждый структурный элемент.
Вместе с тем, имеющиеся результаты оценки дают возможность составить общий рейтинг эффективности реализации имеющихся программ в 2019 году исходя из среднего значения степеней достижения целей программы и задач их подпрограмм (таблица 3).
Таблица 3
РЕЙТИНГ
эффективности реализации программ в 2019 году
в сопоставлении с 2017 и 2018 годами
№ п/п |
Наименование программы |
Среднее значение степеней достижения целей программы и задач ее подпрограмм, % |
Оценка результативности достижения целей программы и задач ее подпрограмм в 2019 году |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка |
- |
- |
150 |
выше плановой |
2. |
Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края |
117 |
133 |
121 |
выше плановой |
3. |
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края в режиме «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» |
50 |
100 |
117 |
выше плановой |
4. |
Социальная поддержка граждан в Новоселицком муниципальном районе |
94 |
100 |
108 |
выше плановой |
5. |
Управление финансами Новоселицкого муниципального района |
109 |
104 |
102 |
выше плановой |
6. |
Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края |
99 |
99 |
101 |
выше плановой |
7. |
Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций |
100 100 100 |
100 100 100 |
100 100 100 |
плановая |
Молодежь Новоселицкого муниципального района |
|||||
Управление имуществом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края |
|||||
8. |
Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе |
92 |
93 |
93 |
плановая |
*Значения степени достижения целей программы (решения задач подпрограмм интерпретируются следующим образом:
Более 100 процентов – результативность достижения целей программы (решения задач подпрограммы) оценивается «выше плановой»;
От 90 процентов до 100 процентов включительно – результативность достижения целей программы (решения задач подпрограммы) оценивается как « плановая»;
От 75 процентов до 90 процентов - результативность достижения целей программы (решения задач подпрограммы) оценивается «ниже плановой»;
Менее 75 процентов - результативность достижения целей программы (решения задач подпрограммы) оценивается как «неэффективная».
Анализ эффективности реализации муниципальных программ за 2019 год свидетельствует о положительной динамике в достижении целей и решении задач, установленных в муниципальных программах.
По итогам проведенной оценки эффективности муниципальных программ предлагаем ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальных программ:
1.отражать в основных мероприятиях только те контрольные события, выполнение которых наступит не позднее запланированного срока в течение года или исключить те контрольные события, наступление которых заведомо невозможно;
2.принять меры по своевременному и полному выполнению контрольных событий, содержащихся в детальных планах-графиках реализации государственных программ на 2020 год;
3.использовать более реальные индикаторы достижения целей программ и показателей решения задач подпрограмм, а так же их плановые значения, отражающие и характеризующие основную деятельность учреждения, отдела и управления администрации, так как плановые и фактические значения индикаторов и показателей указываются, в большинстве случаев, формально;
4.проводить действенный мониторинг реализации муниципальных программ с целью принятия управленческих решений, направленных на достижение целей программ и решения задач подпрограмм.