Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Новоселицкое, пл. Ленина, 1
Наш адрес
+7 (86548) 2-14-74 
novosel.admin@mail.ru

Приемная
16 октября 2019 года с. Новоселицкое № 03-05/51

16 октября 2019 года с. Новоселицкое № 03-05/51

16.10.2019

16 октября 2019 года с. Новоселицкое № 03-05/51


 

П Р И К А З

Финансового управления

администрации Новоселицкого муниципального района

Ставропольского края

 

16 октября 2019 года                с. Новоселицкое                  № 03-05/51

 

 

Об утверждении Методических рекомендаций по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов органами местного самоуправления Новоселицкого муниципального района Ставропольского края

 

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

         1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2020 годов органами местного самоуправления Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.

 

         2. Отделу планирования и исполнения бюджета довести до главных распорядителей средств бюджета Новоселицкого муниципального района данный приказ.

 

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Начальник

финансового управления                                                                 Я.Э.Хачиян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

 

приказом финансового управления

администрации Новоселицкого

муниципального района

 

от 16 октября 2019 г. №03-05/51

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов органами местного самоуправления Новоселицкого муниципального района Ставропольского края

 

Настоящие рекомендации разработаны в целях определения единых подходов при планировании доходов и бюджетных ассигнований органами местного самоуправления   Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее – муниципальный район) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

 

I.    ДОХОДЫ

 

1.      Общие подходы.

Планирование доходов местного бюджета органами местного самоуправления Новоселицкого муниципального района Ставропольского края необходимо осуществлять с учетом подходов, применяемых министерством финансов Ставропольского края при формировании доходов консолидированного бюджета Ставропольского края.

Формирование доходной части бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края осуществляется исходя из прогнозов главных администраторов доходов и параметров прогноза социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на 2020 год и на период до 2022 года.

В расчетах доходной части местного бюджета также учитываются результаты согласования с муниципальными образованиями района исходных данных для проведения расчетов по распределению бюджетных средств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – исходные данные), применяемых для формирования доходной части местного бюджета.

2.      Особенности расчетов поступлений платежей в местный бюджет по основным доходным источникам на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

2.1.     Налог на доходы физических лиц.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Новоселицкого муниципального района Ставропольского края планируется по данным главного администратора доходов – Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.

Расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц по муниципальным образованиям района осуществляется по удельному весу налогооблагаемой базы (облагаемой суммы дохода) муниципального образования района в общей сумме налоговой базы за 2018 год (по данным формы № 5-НДФЛ за 2018 год Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю) с учетом корректирующего коэффициента в случае, если темп роста налоговой базы по налогу на доходы физических лиц муниципального образования района за 2018 год по сравнению с 2017 годом превысил среднекраевой показатель.

Общий объем налогового потенциала по данному налогу увеличивается на сумму прогноза поступлений в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю).

2.2.     Акцизы.

В соответствии с подпунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах муниципальных образований района учитываются поступления доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов доходов консолидированного бюджета от указанного налога.

Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований края.

Для расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты используются данные о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отражаемые в отчете по форме федерального статистического наблюдения № 3-ДГ(мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований».

2.3.     Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Прогноз поступлений в консолидированный бюджет по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируется по данным главного администратора доходов – Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.

Расчет налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по муниципальным образованиям района осуществляется по удельному весу налогооблагаемой базы муниципального образования района в общей сумме налоговой базы (по данным формы № 5-ЕНВД за 2018 год Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю).

2.4.     Налог на имущество физических лиц.

          Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц на 2020-2022 годы планируется по данным главного администратора доходов – Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.

           Расчет налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц по муниципальным образованиям района осуществляется по удельному весу налогооблагаемой базы муниципального образования района в общей сумме налоговой базы (по данным формы № 5-МН за 2018 год Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю).

2.5.     Государственная пошлина.

           Прогноз поступлений от уплаты государственной пошлины на 2020 год производится методом усреднения фактических поступлений государственной пошлины за три года, скорректированных на индекс потребительских цен в размере 103,8 процента.

            В расчетах на 2021 год учитывается индекс потребительских цен – 104,0 процента, на 2022 год – 104,0 процента.

2.6.     Единый сельскохозяйственный налог.

           Прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога в консолидированный бюджет планируется по данным главного администратора доходов – Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.

            Расчет налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу по муниципальным образованиям района осуществляется по удельному весу налогооблагаемой базы муниципального образования района в общей сумме налоговой базы за 2018 год (по данным формы № 5-ЕСХН за 2018 год Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю).

                       В соответствии с пунктом 5 статьи 3466 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу уменьшается на сумму убытков, полученных по соответствующим муниципальным образованиям района в предыдущих налоговых периодах.

2.7.     Земельный налог.

          Прогноз поступлений земельного налога в консолидированный бюджет определяется на основании данных главного администратора доходов – Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.

          Расчет налогового потенциала по земельному налогу по муниципальным образованиям района осуществляется по удельному весу исчисленной суммы налога муниципального образования района (по данным формы № 5-МН за 2018 год Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю) в общей сумме прогноза поступления данного налога, сформированного главным администратором доходов с учетом коэффициента изменения ставок по земельному налогу по муниципальному образованию района в очередном финансовом году.

2.8.     Неналоговые доходы.

Прогнозирование неналоговых доходов консолидированного бюджета по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Новоселицкого муниципального района, доходам от продажи земельных участков, арендной плате за земли, по платежам от государственных и муниципальных унитарных предприятий, по доходам от реализации имущества, находящегося и муниципальной собственности муниципальных образований района, по прочим доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется на основании данных главных администраторов указанных видов доходов.

2.8.1 Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Прогноз доходов консолидированного бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов определяется на основании данных главного администратора доходов – Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу.

В расчете поступлений учитывается изменение с 01 января 2020 года норматива отчислений по плате за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты муниципальных районов с 55 до 60 процентов в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

2.8.2.   Арендная плата за земли.

Прогноз доходов консолидированного бюджета от арендной платы за земли на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов определяется исходя из фактических поступлений за 2018 год, согласованных с муниципальными образованиями района.

2.8.3.   Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Прогноз доходов консолидированного бюджета по доходам от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов определен на основании данных главных администраторов указанных доходов.

В расчете поступлений учитывается изменение с 01 января 2020 года порядка распределения между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации административных штрафов в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

 

II.    РАСХОДЫ

 

3.      Планирование бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов рекомендуется осуществлять с учетом следующих подходов и отраслевых особенностей, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утверждаемыми постановлениями администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.

4.      Общие подходы к формированию бюджетных ассигнований местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022.

4.1.     Планирование бюджетных ассигнований за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется муниципальными образованиями края самостоятельно отдельно по каждому источнику поступления доходов и направлению расходов. Объем планируемых расходов за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должен соответствовать прогнозу поступления данных доходов.

4.2.     За базу для формирования расчетных показателей расходов местного бюджета (далее – расчетные показатели) на 2020 и 2021 годы принимаются расчетные показатели, сформированные на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – базовые показатели), расчетные показатели на 2022 год принимаются равными базовым показателям 2021 года, с учетом изменений объемов и структуры базовых показателей, принятых краевой межведомственной бюджетной комиссией, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 августа 2003 г. № 159-п «О краевой межведомственной бюджетной комиссии» (далее – межведомственная бюджетная комиссия).

4.3.     Расходы на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры, педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта) и педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрены с учетом сохранения достигнутых в 2018 году соотношений их заработной платы к показателю среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), ежегодно с 01 января 2020-2022 годов исходя из значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности в 2020 году – 25 697,00 рубля, в 2021-2022 годах – 26 956,20 рубля.

4.4.     Средства на оплату труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – прочие категории работников), рассчитаны на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом индексации их фондов на оплату труда: с 01 октября 2019 года на 4,3 процента, с 1 октября 2020 года – на 3,8 процента, с 01 октября 2021 года – на 4,0 процента, с 01 октября 2022 года – на 4,0 процента.

4.5.     Расходы на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых из местного бюджета, предусматриваются в расчетных показателях на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов исходя из обеспечения минимального размера оплаты труда 12 130 рублей в месяц.

    Объемы средств, на которые изменяются расчетные показатели на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части обеспечения выплат работникам организаций, финансируемых из местных бюджетов, во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации
от 11 апреля 2019 года № 17-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой – четвертой и одиннадцатой статьи 1331 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.Ф.Жарова» учитываются при формировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

4.6.     Начисления на выплаты по оплате труда, включающие расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов исчисляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При определении размера фонда оплаты труда на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов тарифы страховых взносов сохраняются на уровне 30,2 процента.

4.7.     Расходы на оплату коммунальных услуг сформированы на 2020 и 2021 года на базовом уровне, на 2022 год – с учетом прогнозируемого роста тарифов на 1,5 процента.

4.8.     Расходы на исполнение публичных обязательств, в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, установленных
статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов рассчитываются нормативным методом исходя из численности получателей выплат и индексации установленных в 2019 году размеров выплат с 01 января 2020 года на 3,8 процента, с 01 января 2021 года – на 4,0 процента, с 01 января 2022 года – на 4,0 процента.

4.9.        Решение о необходимости осуществления оптимизации расходов местного бюджета принимается органами местного самоуправления Новоселицкого муниципального района Ставропольского края самостоятельно с учетом прогноза собственных доходов, ужесточения кредитной политики и необходимости соблюдения требований бюджетного законодательства.

5.      Некоторые отраслевые особенности формирования бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

5.1.     Формирование бюджетных ассигнований на содержание органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.

Расходы на оплату труда:

депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае, планируются с учетом размеров должностных окладов, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 21 октября 2009 г. № 267-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»;

работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, планируются с учетом размеров должностных окладов, утвержденных постановлением Губернатора Ставропольского края
от 18 ноября 2005 г. № 680 «Об оплате труда работников государственных органов Ставропольского края, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ставропольского края»;

работников, переведенных на новые системы оплаты труда и осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, планируются с учетом размеров должностных окладов, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 г. № 81-п «О введении новых систем оплаты труда работников органов государственной власти (государственных органов) Ставропольского края, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих».

Расходы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на выплату компенсации стоимости санаторной путевки депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае планируются на уровне 2019 года.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на содержание органов местного самоуправления муниципальными образованиями края должно осуществляться с учетом соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований края, утверждаемых Правительством Ставропольского края.

5.2.     Формирование бюджетных ассигнований по разделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

По отрасли «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в бюджетах муниципальных образований края предусматриваются расходы на осуществление дорожной деятельности в рамках муниципальных дорожных фондов в размере не менее прогнозируемого объема доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований края, а также иных доходов, определенных нормативными правовыми актами муниципальных образований края о создании муниципальных дорожных фондов.

5.3.     Формирование бюджетных ассигнований по разделу «Культура, кинематография».

Объем бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг или отдельных их видов работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, работающим и проживающим в сельской местности, формируется исходя из:

численности получателей указанных мер социальной поддержки по данным отчетов на 01 апреля 2019 года;

расчетного размера ежемесячной денежной выплаты работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, установленного на 2020 год - в сумме 771,2 рубля, на 2021 год – на 786,70 рубля, на 2022 год – 818,17 рубля;

необходимости обеспечения расходов, связанных с перечислением, зачислением и доставкой ежемесячной денежной выплаты получателям мер социальной поддержки (в пределах 1,5 процента размера ежемесячной денежной выплаты).

5.4.     Формирование бюджетных ассигнований на содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В связи с планируемой централизацией службы администрирования региональной автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, в расчетных показателях на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов учтено уменьшение затрат на оплату труда с начислениями в соответствии с планируемым уменьшением штатной численности данных учреждений.

 

 

 


Возврат к списку