Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Новоселицкое, пл. Ленина, 1
Наш адрес
+7 (86548) 2-14-74
Приемная
Контрольно-ревизионная комиссия

Контрольно-ревизионная комиссия

ПОЛОЖЕНИЕ

О контрольно-счетной комиссии совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края

Настоящее Положение устанавливает статус и правовые основы организации контрольно-счетной комиссии совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Общие положения.

1.1. Статус Контрольно-счетной комиссии совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.

1.1.1. Контрольно-счетная комиссия совета Новоселицкого муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующей, образуется советом Новоселицкого муниципального района и подотчетна ему.

1.1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

1.1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом и обладает организационной и функциональной независимостью.

1.2. Задачи Контрольно-счетной комиссии

Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:

1.2.1. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.

1.2.2. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.

1.2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.2.4. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета субъекта Российской Федерации и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.

1.2.5. Контроль за перечислением местных налогов в доходную часть бюджета района, работа с недоимщиками.

3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии.

3.3.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.

4. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с органами местного самоуправления

4.4.1. Органы местного самоуправления муниципального района оказывают содействие деятельности Контрольно-счетной комиссии, представляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ими проверок.

4.4.2.Контрольно-счетная комиссия инициирует внеочередные заседания совета Новоселицкого муниципального района в соответствии с регламентом, по предметам своей деятельности имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания совета района.

4.4.3. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять контрольные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.

4.4.4. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Порядок образования и состав контрольно-счетной комиссии

2.1. Контрольно-счетная комиссия образуется советом Новоселицкого муниципального района.

2.2.1.Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов, работников Контрольно-счетной комиссии.

2.2.2.Председатель и члены Контрольно-счетной комиссии выбираются на срок полномочий совета Новоселицкого муниципального района. Председатель, члены контрольно-счетной комиссии выбираются советом Новоселицкого муниципального района. Решение об этом принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

III. Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии

3.1.Виды деятельности Контрольно-счетной комиссии

3.3.1. В целях решения задач, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:

- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган местного самоуправления предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;

- подготовку и представление в совет Новоселицкого муниципального района заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

3.3.2.Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.

3.3.3. Организация и планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии.

Контрольно-счетная комиссия является коллегиальной. Заседания Контрольно-счетной комиссии проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов.

Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных стандартов, методических указаний.

3.3.4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат мероприятия по запросам главы Новоселицкого муниципального района, а также обращения групп депутатов совета численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления.

3.3.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений совета Новоселицкого муниципального района, принимаемых по инициативе: главы Новоселицкого муниципального района, группы депутатов совета численностью не менее одной трети от установленного числа, органов местного самоуправления.

3.3.6. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между членами комиссии, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются председателем Контрольно-счетной комиссии.

3.3.7. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального района, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

3.3.8. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении комплексных проверок работники Контрольно-счетной комиссии получают от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.3.9. Проведение тематических проверок Контрольно-счетной комиссией и оформление их результатов

Тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной комиссией.

В ходе проведения проверок члены контрольно-счетной комиссии и привлекаемые эксперты изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.

При проведении проверки члены контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.

Результаты проверок членами и привлекаемыми экспертами Контрольно-счетной комиссии оформляются актом, который подписывается старшим группы, проводившей проверку, и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.

О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная комиссия информирует совет Новоселицкого муниципального района и главу Новоселицкого муниципального района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

При выявлении в ходе проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольно-счетная комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.

3.3.10.Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Представления Контрольно-счетной комиссии должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления Контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Контрольно-счетная комиссия имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.

Председатель Контрольно-счетной комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

3.3.11. Полномочия членов Контрольно-счетной комиссии при проведении контрольных мероприятий

При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений членов Контрольно-счетной комиссии должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.

Требования членов Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.

Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для членов Контрольно-счетной комиссии, проводящих проверку, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

3.3.12. Ответственность членов Контрольно-счетной комиссии.

Члены Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате проверки.

Неправомерные действия членов Контрольно-счетной комиссии могут быть обжалованы в совет Новоселицкого муниципального района, а также в суд.

3.3.13. Морально-этические нормы поведения членов Контрольно-счетной комиссии.

Члены Контрольно-счетной комиссии не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от иных подконтрольных субъектов.

3.3.14. Гарантии правового статуса члена Контрольно-счетной комиссии.

Воздействие на члена Контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной комиссии, члены комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

3.3.15. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии.

Контрольно-счетная комиссия регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий главу Новоселицкого муниципального района совет района.

Результаты проверок, проведенных Контрольным органом, подлежат обнародованию.