Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Новоселицкое, пл. Ленина, 1
Наш адрес
+7 (86548) 2-14-74 
novosel.admin@mail.ru

Приемная

 

Отдел МВД России по Новоселицкому району

 

Адрес: Российская Федерация, 356350, Ставропольский край, Новоселицкий р-н, Новоселицкое с, пер. Кавказский, 1

Телефон: +7 (86548) 2-13-02, 2-04-89

Факс: +7 (86548) 2-04-89

сайт: 26.мвд.рфЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Начальник отдела МВД России по Новоселицкому району: Однораленко Сергей Александрович

 

 

Вождение в гололед.

 

Вождение в гололед.


Зима для автомобилистов всегда значится скользким покрытием автодороги и проблемами вождения в этот период. Любая смена климатических условий заметно влияет на общее положение картины ДТП и увеличения работы автомастерских. В такое время крайне важно соблюдать необходимые правила предосторожности и советы профессионалов.
Необходимо отметить, что самое лучшее средство обезопасить себя от несвоевременного выхода из строя узлов и агрегатов транспортного средства — это заранее подготовить свое авто к зиме.
На скользких участках дороги необходимо применять метод торможения двигателем либо комбинировать его с импульсным нажатием на педаль тормоза. Резкие и кратковременные, по 2-3 раза, нажатия педали должны повторяться до необходимого снижения скорости или полной остановки машины. Такой метод весьма эффективен, чтобы избежать блокировки колес. Также существует еще несколько очень важных советов:
—  При торможении возникают моменты, когда двигатель вот-вот заглохнет. Чтобы избавиться от этой проблемы снижайте давление на педаль тормоза, но до конца его не отпускайте.
—  Торможение двигателем необходимо производить на той передаче, которая включена в данный момент. Однако на спуске, лучше всего перейти на пониженную, причем на ту, на которой по вашему мнению возможен подъем на этот уклон.
—  Откажитесь от применения стояночного тормоза. Желание совершить дерзкий маневр или разворот в узком месте может привести к потере контроля, и тогда точно не избежать неприятностей.
—  Для более резкой остановки применяйте метод пружинящего нажатия на педаль тормоза «нажал — отпустил — нажал — отпустил». При этом до конца педаль тормоза не отпускайте, только ослабляйте усилие. Данный метод необходимо комбинировать с выравниванием траектории рулем. Если этого не делать — занос и разворот вокруг своей оси неизбежен.
Самое главное правило движения в гололед — это соблюдение дистанции до впереди идущей машины и своевременное снижение скорости. Перед тем как повернуть, развернуться или въехать на обочину необходимо заранее снизить скорость. Никогда не тормозите в один момент с повернутым рулем, это 100% приведет к заносу. Трогаться на льду нужно с более высокой передачи — второй или даже третьей. Высокие обороты первой ступени могут привести к потере контроля над автомобилем и сносу передних или заносу задних колес. Это же правило действует и на глинистой дороге и на снежной каше.
Cильные морозы отличаются отсутствием гололеда, дорога выглядит сухой, однако ледяная крошка или снежная каша также сильно способствуют скольжению и заносам.
При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как вы не имеете возможности контролировать автомобиль, который может скатить куда угодно. Когда все колеса заблокированы, и вы попали в занос, необходимо быстро менять метод торможения. Отпускайте педаль тормоза и сбавляйте обороты двигателем. Помните, что руль должен быть повернут в ту сторону, куда вы намерены продолжить движение. Это важно, потому что после отпускания блокировки, подача газа может дернуть автомобиль в сторону вывернутых колес.
Будьте аккуратны на дороге, особенно в зимний сезон. Умеренное вождение и чувство собственного автомобиля помогут вам в этом.


Начальник ОГИБДД
Д.В. Манжосов
09.12.2013 г.


Возврат к списку