Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Новоселицкое, пл. Ленина, 1
Наш адрес
+7 (86548) 2-14-74 
novosel.admin@mail.ru

Приемная

ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ.


01

Автотранспорт прочно вошел в нашу жизнь, так, что  удобство и комфорт в перемещении на разные  расстояния дает человеку возможность  более продуктивно работать жить и развиваться. Но, несмотря на все плюсы современного автопрома, все же пока не удается решить главную проблему – проблемы дорожных аварий.  Дорожно-транспортные происшествия всегда имеют негативные последствия, а если в результате погибают или получают травмы люди это просто беда.  Особую категорию таких происшествий составляют аварии с участием детей. Сегодня в каждом десятом происшествии получают увечья дети. За истекший период 2010 года на территории Ставропольского края зарегистрировано 109 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 10 детей погибли и 104 получили травмы различной степени. Наибольшее количество пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях составили дети-пешеходы, с участием данной категории юных участников дорожного движения зарегистрировано 51 происшествие в которых, 5 детей погибли и 47 получили ранения различной степени тяжести.

На территории Новоселицкого района дорожно-транспортных происшествий с участием детей не зарегистрировано, однако наблюдается рост нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними. За текущий период 2010 года сотрудниками ОГИБДД ОВД по Новоселицкому району выявлено 97 нарушений правил дорожного движения. Из них 80 нарушений в качестве пешеходов, 16 в качестве велосипедистов и 1 нарушение правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Многолетний статистический анализ указывает на тот факт, что существует две причины, по которым дети попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Первая – по своей  неосторожности. Детям в силу своих физиологических, физических, эмоциональных качеств порой свойственно поведение, которое может привести к трагедии  на дороге. Невнимательно посмотрев по сторонам,  не заметил приближающийся автомобиль,  не правильно оценил скорость, с которой движется машина, и расстояние до края проезжей части, не заметил, как сменился сигнал светофора, поторопился и начал переходить дорогу на красный.

Все эти причины свойственны детскому возрасту, для устранения этих причин свою позитивную роль играет тесное сотрудничество общеобразовательных учреждений района с Госавтоинспекцией ОВД по Новоселицкому району. Инспектора проводят занятия с детьми в школах, в детских садах, организуют профилактические беседы, лекции с показом фильмов по безопасности дорожного движения и наглядным материалом.

Проводят рейдовые мероприятия непосредственно на проезжей части, личным примером показывая как нужно себя вести на улице и на дороге в частности.

02
Юные инспектора движения во время проведения акции «Безопасные дороги детям!»

В нашем районе действуют 10 отрядов Юных Инспекторов Движения (ЮИД) эти агитационные бригады не только усилено занимаются изучением правил дорожного движения, но и обучают им своих сверстников. Ежегодно проводятся детские соревнования «Безопасное колесо», в котором участвуют все общеобразовательные учреждения района.

03
Районный смотр-конкурс юных инспекторов движения «Законы дорог уважай!»

04
Конкурс «Знатоки правил дорожного движения»

В плане проведения мероприятий у ГИБДД есть и такие профилактические акции как, «Внимание дети!», «Дорога пешеходу!», «Безопасное лето!» и многие другие, цель которых обеспечить безопасность детей на дороге. Инспектора дорожно-постовой службы ежедневно выявляют детей нарушителей правил дорожного движения, данная информация передается в учебное заведение, для принятия воспитательных мер.

Вторая причина, по которой дети попадают в дорожно-транспортные происшествия, это непосредственная вина водителя. Такие происшествия можно разделить по признаку получения травм на две категории.  Это наезд на пешехода (на ребенка) и получение ребенком травм в автомобиле.

Обе категории достаточно существенны и требуют внимательного рассмотрения.

Наезд на пешехода – это одно из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий и, как правило, влечет за собой серьезные травмы пешехода, независимо от возраста. Такие аварии происходят как на регулируемых, так и нерегулируемых пешеходных переходах. Если ребенок нарушает правила дорожного движения, то он делает это не осознано, но если водитель не хочет соблюдать правила, то это уже умышленное нарушение закона. Такое нарушение приводит не только к административной ответственности, но и к уголовной, если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавший получает тяжкие травмы или погибает.

Вторая категория происшествий - когда ребенок получает травмы в автомобиле, будучи пассажиром. Для рассмотрения данного вопроса стоит обратиться к правилам дорожного движения Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:

«22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих  весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках у родителей. А ведь именно перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/ч вес ребенка возрастает в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить 300 кг, и удержать  его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может раздавить его своим весом.

Применяемые штатные ремни безопасности не подходят для детей, поскольку они рассчитаны на пассажиров с ростом более 150 сантиметров, и если пристегнуть ребенка штатным ремнем, как взрослого, то диагональная часть ремня, проходящая у взрослого через плечо, у ребенка неизбежно попадет в область шеи или головы, что при резком торможении приведет к серьезным травмам. Но в то же время штатные ремни безопасности – конструкция надежная, проверенная годами. Поэтому их надо просто адаптировать к параметрам ребенка. Законодатель предписывает  использовать специальные детские удерживающие устройства (кресла), а также иные средства позволяющие пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Таким устройством может быть специальная подушка (БУСТЕР), которая кладется на автомобильное сиденье под ребенка, обеспечивая нужную высоту для правильного использования штатного ремня безопасности. Не желательно использовать подручный материал, например одеяло, свернув его в несколько раз, так при  этом увеличивается так называемый   «коэффициент соскальзывания», то есть увеличивается возможность при  аварии выскальзывания ребенка из под ремня.  Данный вариант перевозки осуществляется только на заднем сидении машины.  Перевозка грудных детей должна осуществляться только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих их возрасту, росту и весу.  Но самое безопасное средство перевозки детей - это использование детского кресла.

Нужно помнить, что на автомобилях оборудованных подушками безопасности установка специального детского удерживающего устройства, на переднее пассажирское кресло, разрешается  только по ходу движения. Неправильная установка детского сидения может привести к его повреждению подушкой безопасности, тем самым нанести травмы ребенку.

Водители, осуществляющие перевозку детей, как правило, не соблюдают и этих простых правил. В текущем году сотрудниками ГИБДД на территории района было выявлено и привлечено к ответственности 273 водителя,  перевозивших детей с нарушением установленных правил. То есть,  более 273 маленьких пассажиров были подвергнуты опасности.

Как показывает мировой опыт, во многих развитых зарубежных государствах предусмотрено постоянное использование света фар на автотранспорте, как в населенных пунктах, так и за их пределами. Особенно эффективен этот метод для предупреждения дорожных происшествий с участием детей, так как свет фар оказывает психологическое воздействие на подсознание ребенка в части оценки им расстояния до приближающегося транспортного средства при переходе проезжей части автодороги.

В целях предотвращения детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма и сохранения жизни и здоровья детей с 16 августа по 12 сентября проводится Всероссийская акция «Внимание – Дети!» на период проведения акции всем владельцам транспортных средств необходимо передвигаться в населенных пунктах района в дневное время суток с включенным ближним светом фар.

Проблема детского травматизма на дороге не решается одним днем и одним человеком. К ней надо подходить комплексно, осуществляя взаимодействие отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел, образования, (школы, детские сады), СМИ (пропаганда безопасности), а так же правосознания каждого гражданина. Нужно понимать, что соблюдение простых законов помогут нам оградить наших детей от беды.


О. Шурупова, специалист

отдела социального развития АНМР.

 

06.08.2010года


Возврат к списку